Шоппинг

Морские порты Финляндии

29 мая 0 16032
Морские порты Финляндии
Финляндия обоснованно считается крупной морской державой. На ее территории функционирует 52 морских порта. Порты Финляндии, в особенности крупные, находятся в собственности муниципалитетов тех городов, в которых, или рядом с которыми они находятся. Рассмотрим основные характеристики самых больших из них.

Порт Хельсинки

Хельсинки это не только столица Финляндии и главный административный, политический и культурный центр страны, это еще и крупнейший морской порт по перевалке контейнерных и сыпучих грузов. Между портом Хельсинки и всеми крупными морскими портами Европы и мира налажены регулярные морские сообщения, как по перевозке грузов, так и пассажиров, которых в течении года порт обслуживает в количестве почти 9-ти миллионов человек.

Через хельсинский порт в Финляндию ввозиться зерно, машиностроительная продукция, металлургические изделия, уголь и нефтепродукты, а вывозится лес, бумага и продукты животноводства. Вход в порт имеет два судоходных фарватера а также там расположен плавучий маяк.

Порт Ханко

Город Ханко является самым южным городом Финляндии, а его морской порт лежит на кратчайшем маршруте для судов, которые следуют из страны в порты континентальных стран Европы. Его удачное географическое положение позволяет осуществлять быструю перевозку грузов в европейские страны и его по праву считают морскими воротами Финляндии. Порт Ханко является перевалочным пунктом для транзитных грузов, которые следуют из Центральной Европы в Россию и страны СНГ, чему также способствует развитая транспортная инфраструктура железнодорожного и автомобильного сообщения. Основная специализация порта, это контейнерные перевозки, а также грузовиков и трейлеров.

Порт Торнио

Торнио считается самым древним городом Лапландии, северного региона Финляндии. Свой статус он получил в далеком 1621 году.  В городе также расположен самый северный порт Финляндии, который обслуживает большие объемы экспортных грузов, в основном связанных с деревообрабатывающей промышленностью, таких, например, как бревна и пиломатериалы.

Порт Котка

Морской порт Котка является вторым по размерам в Финляндии, но первым по объемам перевалки экспортных грузов. Этому способствует удобное географическое положение порта, который находится всего в 50 километрах от финско-российской границы и в 240 километрах от столицы страны Финляндии. С Санкт-Петербургом и Москвой город Котка и порт соединен прекрасными автомобильными дорогами и железнодорожным сообщением. Именно через Котку проходят основные объемы транзитного экспорта в Российскую Федерацию.

Морской порт Котка имеет налаженное сообщение с более чем 20-тью портами Центральной Европы, что позволяет его использовать предприятиями северного региона России для экспортных перевозок своей сельскохозяйственной продукции.

Порт Турку

>Порт Турку ежегодно пропускает через свои причалы больше 4-х миллионов грузов и обслуживает до 4-х миллионов морских пассажиров. В порту построено несколько специальных терминалов для приема большегрузных автомобилей и через него проходит основной их поток в Финляндию. Кроме этого Турку единственный порт в Финляндии, который принимает железнодорожные паромы, а круизные паромы знаменитых компаний «Silja Line» и «Viking Line» предоставляют прекрасные возможности для путешествия по странам Европы с высоким комфортом.

Заложен порт был еще в 1154 году, в одно время с основанием крепости Турку, и являлся ключевой транспортной точкой знаменитой торговой «Воловьей дороги», которая связыва запад и восток страны.

Порт Кеми

На севере Финляндии расположен еще один крупный центр морского судостроения и судоходства город и порт Кеми. Как и другие порты Финляндии, он широко используется для перевалки транзитных грузов с морского транспорта на железнодорожный, с последующей отправкой в восточные регионы. Это также главный промежуточный пункт на берегах Белого моря по пути к Соловкам.

 

В порту находится база единственного туристического ледокола в мире «Сампо», который совершает круизные рейсы по замершим водам залива Ботния вдоль берегов Лапландии, самого северного региона Финляндии.

Порт Вааса

Город и порт Вааса был так назван в честь известной шведской королевской династии Васа и строились они одновременно, то есть городские кварталы возводились параллельно со строительством морской гавани. Это объясняется тем фактом, что город находится на берегу Ботнического залива в его самом узком месте, которое называется Кваркенским заливом, и с этого места до шведского берега всего 80-т километров.

Через внешнюю гавань порта Васкилуото в основном в страну ввозится зерно и нефтепродукты, а основу экспорта составляет необработанная древесина и пиломатериалы.

Порт Оулу

Финский город Оулу считается самым большим на севере скандинавского полуострова. Удобное географическое положение на пути из Европы в регион Баренцевого моря позволило создать в нем крупный транспортный узел, который объединил в единую систему крупный морской порт и развитую сеть железнодорожного и автомобильного транспорта.

Порт Оулу специализируется на обработке сыпучих грузов, которые получают предприятия бумажной промышленности Финляндии, а на экспорт через порт отправляются жидкие химические вещества и бумага.