В Финляндию можно попасть несколькими видами транспорта, каждый из которых удобен по-своему. Жители Ленинградской области и Санкт-Петербурга предпочитают автомобильный транспорт и это понятно, они давно изучили Финляндию, особенно приграничные районы, регулярно наведываются туда за покупками и хорошо знакомы с финскими дорогами. Одни едут в Финляндию на собственном автомобиле, другие предпочитают автобусные поездки.

Туристы, которые хотят испытать все прелести путешествия в зарубежную страну, выбирают морской транспорт, а именно круизные лайнеры, напичканные комфортом, степенностью морской романтикой. Это конечно не касается туров выходного дня, в которые отправляются в основном на туристических автобусах.

Остается еще авиационный и железнодорожный транспорт. Конечной точкой прибытия этих двух видов современного передвижения в Финляндии является ее столица Хельсинки. В первом случае, имеется в виду авиация, самолеты прилетают в аэропорт Вантау, а во втором случае поезда приходят на Центральный железнодорожный вокзал Хельсинки, кстати, довольно мрачное здание с двумя статуями средневековых воинов с лампами в руках у центрального портала.

Рассмотрим более подробно условия и стоимость поезда в Финляндию. Прямое железнодорожное сообщение между Россией и Финляндией налажено между столицами, а также между Санкт-Петербургом и Хельсинки. На обоих маршрутах курсируют фирменные поезда с европейским сервисом обслуживания и комфорта.

Из Москвы, от перрона Ленинградского вокзала каждый день, кроме 31 декабря, отправляется состав поезда «Лев Толстой», а из Петербурга четыре раза в день ходят скоростные составы «Аллегро», наверное, одного из самых скоростных и комфортабельных поездов Российских железных дорог.

Московский состав проводит в пути 15-ть часов, таким образом, выехав из Москвы в 11-ть вечера, в Хельсинки поезд подходит к перрону Центрального вокзала в 13-ть часов по местному времени.

В московском фирменном поезде «Лев Толстой» в состав включено три типа вагонов – купе, мягкий и люкс. В «Аллегро» все вагоны однотипны, единственное различие между 1-м и 2-м классом в схеме расположения кресел, и в том, что в 1-м классе могут подаваться чай. Кофе и бутерброды.

Теперь конкретно про стоимость поезда в Финляндию. Билет на московский фирменный поезд вам обойдется в 3255 рублей за место в купе, в 4800 за проезд в люксе, а за мягкий вагон необходимо выложить 19235 рублей. В «Аллегро» ситуация иная, там стоимость билета зависит от времени отправления. Билет на поезд, уходящий из Питера в 6-40 утра, стоит 1744 рубля,  на тот который отходит в 11:25 уже 4309 рублей, в 15:25 – 3848 рубля и в 20:25 -3386 рублей соответственно. Все цифры взяты из официального сайта Российских железных дорог и кто хочет, может с калькулятором в руках перевести все в евро.