Шоппинг

Университеты Финляндии

Что собой представляет система образования в Финляндии? Какие они – университеты Финляндии? Какая востребованность специалистов, вышедших из стен высших учебных заведений? Все эти вопросы будут раскрыты в этой статье – насколько позволяет формат. Тема образования во всех странах становится острой в осенне-весеннее время. Какие варианты решения предлагает финская система?

11 июля 0 980

Начинается система образования в Финляндии с дошкольного воспитания. Из основных моментов можно выделить право на  пребывание в детском саду с десяти месяцев, действительно бесплатное питание и не отделение детей инвалидов от здоровых сверстников. Получаемые данные позволяют говорить, что при незначительных нарушениях большинство детей с диагнозом инвалидности к младшей школе восстанавливают уровень жизненных функций до нормальных.

Детские сады в Финляндии делятся на несколько видов:

  • Группы дневной заботы – ребенок приходит на определенное время в течение дня.
  • Нерегулярное пребывание  ребенка – посещает группу в определенные дни недели, или недели месяца.
  • Неполный день – ребенок приходит в группу на время не более пяти часов.
  • Полный день – ребенок на полном обеспечении находится в группе до 10 часов.

Собственно обучение начинается с 6 лет. При этом коммерция в школе не допускается, все школьные принадлежности и учебники предоставляются бесплатно, обед школьный – также. При проезде в городском транспорте все расходы за школьников несет муниципалитет. Школьные инспекторы отсутствуют, бюрократия сведена к минимуму. И дети с ограниченными возможностями продолжают заниматься в общем коллективе со сверстниками.

Все дети с ясельного возраста и до времени совершеннолетия ставятся на учет в социальную службу. Социальный работник один раз в месяц посещает подопечных и фиксирует все данные в файл личного дела.

Интересна система по трудоустройству преподавателей. В среднем в школах работает 120000 человек и каждый из них не ниже мастера наук или профессора по своему предмету. В начале каждого учебного года по конкурсу набирается штат учителей, который в конце учебного года увольняется в полном составе. Конкурс на одно место может быть до 12 человек, преимущество есть у молодых. По достижению пенсионного возраста учителем не принимают в школу никого. Квалификация учителя – его самостоятельная работа по самообразованию.

Высшее образование в Финляндии

После получения основного образования перед выпускниками школ встает выбор – идти в профессионально-техническую школу/училище или лицей, из которого идет поступление в университеты Финляндии.

Для ясности ситуации  - высшее образование в Финляндии имеет две параллели – собственно университеты и политехнические институты. Разница заключается в том, что последние включают обязательную профессионально-трудовую практику. Университеты сосредоточены на проведении научных исследований, на основании которых и присваиваются научные степени. Только в последние годы политехнические институты получили право присваивать выпускникам степень магистра.

Университеты в Финляндии, как и все остальные учебные учреждения предоставляют совершенно бесплатно образование. Языки преподавания – финский, шведский. В последние годы начали внедрять и преподавание на английском – что расширило круг принимаемых иностранных студентов. Однако знание английского должно быть идеальным. Условия принятия иностранных студентов достаточно жёсткие:

  • идеальное знание английского языка;
  • успешная сдача вступительных экзаменов;
  • подтверждение своего стабильного финансового положения;
  • успешная сдача экзаменов по одному из допустимых языков.

В некоторых университетах установлены системы квот на зачисление иностранных студентов.

Главной целью системы образования в Финляндии является обеспечение одинаковых возможностей для каждого гражданина. И все вузы страны, включая университеты в Финляндии, стремятся решить задачи, декларируемые поставленной целью.

Список вузов Финляндии

  • Helsinki School Of Economics And Business Administration – Высшая Школа Хельсинки По Экономике и Бизнес Управлению.
  • Helsingin Yliopisto – Университет Хельсинки.
  • Joensuun Yliopisto – Университет Йоенсуу.
  • Jyväskylän Yliopisto - Университет Ювяскюля.
  • Kuopion Yliopisto – Университет Куопио.
  • Kuvataideakatemia – Академия Изобразительных Искусств.
  • Lapin Yliopisto – Университет Лапландии.
  • Lappeenrannan Teknillinen Yliopisto – Технологический Университет Лаппеенранта.
  • Maanpuolustuskorkeakoulu – Национальный Колледж Обороны.
  • Oulun Yliopisto – Университет Оулу.
  • Sibelius-Akatemia – Академия имени Сибелиуса.
  • Svenska Handelshögskolan – Шведская Школа по Управлению Экономикой И Бизнесом.
  • Taideteollinen Korkeakoulu – Университет Искусств и Дизайна Хельсинки.
  • Tampereen Teknillinen Yliopisto – Технологический Университет Тампере.
  • Tampereen Yliopisto – Университет Тампере.
  • Teatterkorkeakoulu – Академия Театра.
  • Teknillinen Korkeakoulu – Технологический Университет Хельсинки.
  • Turun Kauppakorkeakoulu – Школа по Управлению Экономикой и Бизнесом Турку.
  • Turun Yliopisto – Университет Турку.
  • Vaasan Yliopisto – Университет Вааса.
  • Åbo Akademi – Университет Або.
  • Arcada – Политех Аркада.
  • Central Ostrobothnia University Of Applied Sciences – Центральный Университет Прикладных Наук Остроботнии.
  • Diaconia University Of Applied Sciences – Университет Прикладных Наук Диаконии.
  • Evtek University Of Applied Sciences – Университет Прикладных Наук Евте.
  • Haaga-Helia University Of Applied Sciences – Университет Прикладных Наук Хаага-Хелия.

Как видно  - несмотря на относительно молодой возраст система образования в Финляндии зарекомендовала себя как полноценная, тщательно продуманная и с умом реализованная программа по воспитанию настоящих профессионалов в своей сфере деятельности. Прозрачность схем, отсутствие коррупции и активная роль государства в образовании молодого поколения позволила продемонстрировать высокие результаты за такой короткий срок – чуть больше 60 лет.

Определенные сложности, которые могли возникнуть в процессе перехода на болонскую систему образования, были преодолены благодаря отсутствию промежуточных степеней и классов – по сравнению с иностранными системами присвоения степеней.