Дороги зимой в Финляндии
Зима в Финляндии не может не радовать своими искрящимися снежными заносами, сугробами и пушистыми белыми одеждами деревьев. Но вот автомобилистам от такой красоты лишь дополнительная морока. А потому многие путешественники, посещая эту Суоми, стремятся знать, что их ждет, и как сами финны справляются с зимними погодными неприятностями.
Финляндия – красивая скандинавская страна, поэтому не только сами финны, но и масса путешественников на автомобилях в любое время года рассекают просторы Суоми. Финская зима, особенно в Лапландии, довольно сурова, длительна и снежна, с пургой и метелями. Финские дорожные строители, учитывая эти природные особенности, приноровились создавать действительно качественные дорожные покрытия. Поэтому дороги зимой в Финляндии всегда находятся в прекрасном состоянии. Но даже в этом случае не стоит забывать о правилах и внимательно следить за передвижением своего «железного товарища», ведь езда по зимним дорогам всегда требует определенного мастерства.
Дороги Суоми в зимние холода
Усыпанные снегом деревья, всегда очищенные дороги и магистрали в окаймлении белоснежных сугробов, внимательные друг к другу и спокойные местные водители, дорожные знаки избавлены от снежных шапок и хорошо просматриваются, вдоль дорог всегда много бензоколонок и мест отдыха – таковы реалии, с которыми сталкиваются автомобилисты зимой в Суоми.
Водители многих стран могут с уверенностью признать, что финские дороги почти идеальны, а их создатели достигли высот в своем нелегком деле. Финны знать не знают об опасных обочинах, открытых люках и всем том, что повышает аварийность на дорогах и создает невыносимые условия для водителей. В Финляндии дороги хороши, и когда тают снега, и когда их заносит снегом: нет провалов, огромных наледей посередине дорожного покрытия.
За состоянием дорог всегда следят: верхний слой асфальтового покрытия на автомагистралях и шоссе меняют каждые 5 лет. Большинство местных дорог асфальтировано. На них хватает заплаток после ремонтов, но они настолько тщательно заделаны, что совершенно не ощущаются при езде. Самые незначительные дороги, скажем, между мелкими поселками, могут иметь и другие покрытия: гравийное, песчаное или щебеночное. Но даже эти проселочные дороги имеют необходимые знаки и указатели, места для стоянок с мусорными контейнерами и туалетами. Даже в самой глухомани вдоль обеих сторон проезжей части установлены светоотражающие ограничители обочин. Асфальтированные дороги вдобавок обязательно четко размечены, хоть зимой это особо и не увидишь.
Зимой снег с дорожного покрытия обязательно очищается, причем постоянно. Примечательно, что по качеству обслуживания дороги этой северной страны подразделяют на три категории. Сначала убирают основные дороги с наибольшим движением – высшей категории. Их также обрабатывают солью. Как бы силен не был снегопад, с его последствиями очень быстро справляются, поэтому эти дороги чаще всего всю зиму стоят без снега.
Далее по плану очистки второстепенные пути, и потом – самые дальние, проселочные. Из-за того, что их убирают не сразу, они вскоре оказываются под уплотненной снежной коркой. В таком случае эти дорожные покрытия посыпают гранитной крошкой. Она дает лучшее сцепление колес с дорогой, чем речной песок, не становится причиной появления луж и грязи, а также от нее не страдает кузов и обувь. Крошку используют и для наиболее сложных участков, к примеру, перекрестков, въездов на мосты, то есть тех местах, где машины обычно перестраиваются и меняют скорость движения. К слову, весной эту крошку собирают, чтобы использовать через год, следующей зимой – у финнов никогда ничего не пропадает, в дело идет все.
Влияние природы на дороги
Финляндия довольно протяжена с севера на юг, а потому климат в разных ее регионах заметно различается. Если в Лапландии спокойствие обычно не нарушается, то в южных областях страны даже посреди зимы может неожиданно начаться оттепель, которую буквально на следующий день поминай, как звали – вновь возвращаются снега и морозы. Происходит это из-за столкновения воздушных масс от теплых атлантических течений и северных ледяных ветров. А потому зимой в Суоми следует быть предельно осторожным, находясь за рулем. Природные явления могут быть коварными и опасными для водителей. Среди них:
- «черный лед»;
- снежная шуга;
- ледяной дождь.
Неприятные сюрпризы от финской погоды для водителей не новость. Зимой на дорогах может образовываться практически невидимая тонкая ледяная корка, так называемый «черный лед», который трудно отличить от просто мокрого покрытия. Появляется он от влаги, которая конденсируется на дороге. Весьма непросто не потерять управление машиной, попав на такой «каток». Чтобы избежать подобного развития событий, на обочинах финских дорог установили специальные термометры. На них водители могут узнать два значения температур – воздуха и дорожного покрытия. В случае если показатели дороги ниже нуля, а у воздуха выше – это сигнал водителям о возможной опасности и о том, что скорость лучше сбавить. Кроме того, сайт дорожного ведомства предлагает всем автомобилистам при надобности ознакомиться с этими температурными показателями в режиме online.
Еще одной неприятностью на финских дорогах может стать снежно-ледяная каша – шуга. Она прилипает на весь низ автомобиля, утяжеляя его. Кроме того, эта ледяная смесь полностью покрывает колеса, так что зимние шины теряют свою функциональность. Что еще малоприятно, под слоем снежной шуги совершенно нереально обнаружить ледяную корку.
Ледяной дождь – еще одно проявление каверзности погоды. Дождевые капли становятся опасными, когда остывают до минусовой температуры, проходя через слой холодного воздуха. Сразу они не кристаллизуются, но стоит им коснуться поверхности дороги или любых других предметов – мгновенно замерзают, покрывая все вокруг тонкой, но весьма скользкой ледяной коркой. Понять, что за окном автомобиля начался именно ледяной дождь, можно, заметив стеклянный блеск придорожных деревьев. Стук капель о стекла становится более громким и жестким.
Следует не забывать, что, несмотря на сложные дорожные условия, за безопасность себя, пассажиров и транспорта отвечает водитель. Поэтому важно особенно в зимний период внимательно следить за дорогой, правильно выбирать скорость движения и следить за техническим состоянием своего автомобиля.