Шоппинг

Трамвай в Хельсинки

Столица Финляндии имеет в своем распоряжении развитую инфраструктуру. Различные транспортные маршруты позволяют быстро и со всеми удобствами добраться в любую точку города. Особую популярность у жителей и гостей завоевали комфортабельные трамваи, и сами ставшие культурной частью города.

10 июля 0 917

Финская столица постоянно притягивает тысячи туристов на юг страны. Парки культуры и отдыха, музеи и памятники, крепости и церкви - все это хочется осмотреть как можно быстрее и в полной мере. В этом случае на помощь гостям города приходит общественный транспорт. Примечательно, что трамвай в Хельсинки считается одним из самых популярных  способов передвижения и путешествий по столице.

Почему выбор падает на трамваи

Инфраструктура наземного городского транспорта в Хельсинки развита просто отлично. Трамваи курсируют по городским улицам уже свыше ста лет. Когда-то они были конными и не особо вместительными, а сейчас каждый будний день эти вагончики перевозят порядка 200 тысяч пассажиров. Чем привлекательны трамвайные маршруты в финской столице:

  • вагоны всегда теплые и чистые;
  • трамваи быстрые и бесшумные;
  • экономная временная оплата проезда;
  • есть специальные туристические маршруты;
  • трамваи ходят без перебоев и опозданий в любое время года.

Популярность трамвайных маршрутов объясняется еще и тем, что в центре Хельсинки проблемы с парковками, их довольно мало и они платные. Поэтому многие жители зачастую бесплатно оставляют машины у какого-нибудь торгового центра на периферии, а потом на трамвае отправляются в центр за покупками.

Также стоит отметить, что в стране Суоми не забывают и об удобствах людей с ограниченными возможностями, которые передвигаются на инвалидных колясках, и пассажиров с ребенком в коляске. Трамваи представляют собой моновагоны. Более старые серии вагонов в центральной части обязательно имеют низкие полы. Около дверей в этом случае изображается специальный знак. Самые современные трамваи сделаны с низкими полами уже по всей длине. Остановки тоже продуманы – их высота совпадает с высотой пола трамвая, поэтому закатить коляску не составит труда.

Если автобусные маршруты обслуживают частные предприятия, получившие права на основе конкурса, то трамваи являются привилегией государственных компаний. Поэтому правительство Хельсинки периодически заказывает проведение различных социологических опросов, чтобы выяснить, довольны ли жители работой пассажирского транспорта столицы и следует ли что-то исправлять и улучшать.

Выбор билетов на трамвайные маршруты

Для всех видов транспорта, будь то метро, автобус, паром или трамвай, стоимость билета на проезд внутри города одинакова. Она фиксируется лишь временем использования. Можно приобрести проездной на одну поездку или же на длительный период.

Разовый билет приобретается у водителя, в билетном автомате на остановке, в газетных киосках. При наличии финского оператора связи можно купить билет даже просто отправив текстовое сообщение по мобильному телефону. Такой проездной действителен в течение часа со времени получения, указанного на билете. Количество пересадок на разные виды транспорта в это время не ограничено.

Тарифы в городском транспорте столицы Финляндии установлены на основании статистических данных. Результаты тщательных исследований показывают, что тарифная политика в этой сфере не только удобна для пассажиров, но и приемлема для казны. К примеру, стоимость разового проездного билета колеблется в пределах 2,5-3 евро для взрослого (цена зависит от места покупки). Дети до 7 лет катаются по городу абсолютно бесплатно, с 7 до 16 лет – с 50% скидкой.

Отдельно для трамваев существуют специальные билеты. Они немного дешевле, однако, купить их можно только в автоматах. Даже водители трамваев их не продают. Кроме того, существует только тариф для взрослых.

Если только один час путешествия – не вариант, лучше всего будет купить единую проездную карточку. Найти ее можно в универмагах, пунктах обслуживания Транспортного управления, R-киосках, билетных автоматах, пунктах обслуживания Бюро по туризму Хельсинки. Срок действия выбирается от 1 до 7 суток. Вот только следует помнить, что если обычно отсчет начинается с момента первого использования карты, когда она прикладывается к считывающему устройству в транспорте, то карты с билетных автоматов действуют с момента их покупки.

Специально для туристов есть еще один интересный вариант – оформление «Helsinki Card». Этот специальный проездной билет позволяет не только сколько угодно ездить на любом общественном транспорте, но и ощутимо экономит  средства, а также предоставляет особые льготы – для посещения большинства городских музеев, выставочных залов, ресторанов и других популярных у иностранцев мест. Оформить проездной предлагают в офисах Бюро по туризму и даже просто в отелях.

Трамвайные достопримечательности

Туристам при оформлении «Helsinki Card» могут также предоставить проспект с туристическими трамвайными маршрутами ЗТ и 3В – именно на них взору открываются все основные достопримечательности финской столицы. Всего за час эти трамваи объезжают весь центр и проходят по самым красивым улицам и местам города, так что во время такой поездки можно наметить для себя точки для дальнейшего более плотного ознакомления с Хельсинки.

Однако это не единственные маршруты трамваев, которые пролегают по местам, где есть много интересного. Для любителей архитектуры маршрут номер 4 станет наверняка настоящей золотой жилой. Трамвай проходит мимо многочисленных зданий, представляющих собой разные архитектурные стили – византийский, неоклассицизм, модерн воплощены в соборах, площадях, музеях.

 Тем, кто прибыл в Хельсинки для пополнения знаний в сфере дизайна или гастрономии, несомненно, будет интересен 6 маршрут. На его пути встречается Дизайн-квартал, многочисленные торговые площади и рынки.

Интересной транспортной достопримечательностью финской столицы стоит назвать «пивной» трамвай. Этот красный передвижной бар вот уже более полувека каждое лето «бегает» по улицам города. Также его частенько заказывают для частных мероприятий.

Правила пользования финскими трамваями

Обычно трамваи останавливаются на каждой остановке. Но если людей на ней нет, могут проехать мимо. Поэтому в салоне нужно нажимать на кнопку, чтобы подать сигнал водителю.

При входе в трамвай проездной билет или карта прикладывается к специальному считывающему устройству. Если билет покупается у водителя, то банковские карты для оплаты не принимаются.

Кататься бесплатно на общественном транспорте в Хельсинки не посоветует никто. Контролеры в трамваях не особо частые гости – полагаются на порядочность пассажиров, но проверяют с особой тщательностью. Штраф в Хельсинки за безбилетный проезд немалый – 80 евро, поэтому «зайцы» считаются редким явлением.