Границу Финляндии ежедневно пересекают тысячи человек — по работе, для учебы и, конечно, ради отдыха в этой красивой северной стране. Многие из них направляются в Суоми на личном транспорте. Тем, кому данная процедура еще не знакома, не помешает поинтересоваться, какие обычно предъявляются. Некоторая подготовка и соблюдение определенных правил позволят очень быстро разобраться со всеми нюансами и избежать неприятностей при въезде в Финляндию.

Поездка в Суоми на собственном автомобиле — дело весьма удобное и не затратное, в сравнении со многими другими способами. Особо приемлем такой вариант при путешествии в эту скандинавскую страну семьей, в частности с детьми. В этом случае все необходимое всегда будет под рукой, для маленьких пассажиров это гораздо привычнее и не нужно беспокоиться, что можно кому-то помешать — хоть всю дорогу песни распевай.

Экономные водители всегда помнят, что финское топливо на порядок дороже, а потому перед пересечением границы стремятся к последней заправке, чтобы заполнить бак под завязку. Стоит знать, что с собой провезти в Финляндию можно не больше десяти литров бензина в канистре. Хитрить в этом случае не стоит — при желании пограничники смогут определить точный объем, даже если емкость гораздо больше, но просто не заполнена.

На территории контрольно-пропускного пункта машины делятся на три потока: легковые авто, автобусы и грузовики. Здесь движение осуществляется согласно указателям, которые направляют каждый поток на свою полосу. Обычно крайняя правая полоса в этом случае не занимается — она предназначена специально для граждан Евросоюза, которые возвращаются домой.
Движение машин четко регламентируется светофором, который пропускает по 5–10 автомобилей. Если попытаться проехать на красный сигнал, то все равно придется возвращаться — самых «хитрых» отправляют обратно.

Для пересечения границы на автомобиле понадобятся водительские права (желательно международного образца, но можно и национальные, временные недействительны), шенгенская виза, медицинская страховка, обязательно оформленный полис страхования Green Card, который действует на территории всей Европы, технические документы на автомобиль. Отметим, что Зеленую Карту лучше оформить заранее, в страховой компании. Есть также вариант разобраться с этим прямо на границе, но обойдется это гораздо дороже. Карту на границе проверяют не всегда, но в случае ДТП она пригодится.

Также нужно запастись терпением и четко ориентироваться во времени. Обычно процедура и простой на границе занимает более получаса, но в особо популярные у туристов сезоны (к примеру, в праздники, выходные, сезоны распродаж) дело затягивается на два-три часа. Так что чем лучше будет подготовлен водитель с пассажирами и сам автомобиль, тем быстрее удастся пройти все проверки и оказаться на иностранной стороне.

Пересекать пункт КПП обязательно нужно пристегнутыми. Пассажиров это тоже касается, в том числе и детей, будь они в специальных креслах или просто на сидении. Это касается и дорог самой Финляндии. Если обнаружится обратное — штрафа не избежать. Облегчить работу пограничникам и уменьшить время своего пребывания на таможенном пункте довольно легко — достаточно навести порядок в багажнике и предоставить все аккуратно упакованным.

Следует помнить, что автомобиль, который пересекает финскую границу, должен соответствовать европейскому стандарту. Финские пограничники могут в полной мере обследовать автомобиль, проверить его техническую исправность. Так что, даже если машине больше лет, чем владельцу, — не беда, главное, чтобы были соблюдены все технические нормы. Пройдемся по основным из них:

  • антирадары в Финляндии категорически запрещены. Даже если прибор просто обнаружится в машине, не включенный, это чревато серьезным штрафом или даже запретом на въезд;
  • пограничные служащие крайне недоброжелательно относятся к автомобилям с тонировкой. Светопропускаемость стекол должна быть оптимальной, затемнение не более 25%. Различные светозащитные пленки запрещены. Так что, если силуэт водителя и пассажиров едва виден, это нужно исправлять. В ином случае заставят сдирать пленку прямо на месте или возвращаться;
  • тщательно могут осмотреть и шины автомобиля, въезжающего в Финляндию. Запрещено использовать одновременно зимнюю и летнюю резину. С начала декабря по конец февраля должны использоваться зимние шины. В остальное время нешипованная зимняя резина выбирается автомобилистом на его усмотрение. «Шипы» разрешено надевать только с начала ноября, а снять их нужно после пасхальных праздников. Важно следить и за высотой рисунка протектора — в зимних шинах она обязана превышать 3 мм, а в летних должна быть не менее 1,6 мм;
  • стоит помнить, что финские дороги довольно извилистые, с множеством спусков и подъемов. Поэтому ради своей же безопасности перед поездкой не лишним будет проверить исправность тормозов. Этим могут заняться и пограничники;
  • должны быть исправны фары ближнего света, поворотники и габаритные огни. Это обуславливается и тем, что в Суоми при езде круглосуточно должны быть включены фары. Причем это касается не только скоростных трасс, но и населенных пунктов;
  • примечательно то, с какой старательностью финны берегут свою природу. Поэтому если из выхлопной трубы валит дым, машина сразу вызовет подозрения;
  • пограничники обращают внимание на работоспособность стеклоочистителей и наличие брызговиков на задних колесах.

Когда все проверки пройдены, на все вопросы получены ответы, проблем и претензий не возникло, товарищ в форме откроет шлагбаум на въезд в страну. Теперь можно начинать свое путешествие по Финляндии, стране тысячи озер, покрытой зеленью или снегами.