Десятки тысяч туристов посещают страну Суоми на собственном автомобиле или предпочитают разъезжать по дорожному полотну на арендованной машине. Чтобы автомобилист более комфортно чувствовал себя за рулем в этой скандинавской стране, не помешает перед поездкой узнать о некоторых важных моментах и особенностях, которые ждут водителя на местных дорогах. у всех путешественников исключительно положительные. И это не удивительно — в любую пору года и при любой погоде все без исключения дороги поддерживаются в отличном состоянии.

Сегодня многие туристы после посещения Финляндии стремятся поделиться своими впечатлениями в многочисленных блогах в интернете. И автомобилисты не исключение. Любому новичку, который собирается отправиться в Суоми на автомобиле, можно легко подготовиться к предстоящей поездке благодаря этим отзывам. То, о чем в один голос твердят все бывалые путешественники-автомобилисты, это качество финских дорог. Кататься по ним — одно удовольствие, а потому автотуризм здесь в чести и постоянно набирает обороты.

В Финляндии сеть автомобильных дорог общего пользования раскинулась по стране более чем на 78 тысяч километров, причем львиная их доля характеризуется твердым покрытием. Плата за пользование финскими дорогами не предусмотрена, это касается и транспорта, зарегистрированного в других государствах.

В Суоми все дороги сделаны на совесть — чистые, ровные, без дефектов. Можно не бояться попасть в яму. Заплатки, конечно, встречаются, но делают их искусно, вровень с покрытием, так что они совершенно не ощущаются. В этой стране множество осадков, климат довольно суровый, температура может постоянно меняться, но, несмотря на это, дороги всегда перебывают в подобающем состоянии. Удобство гарантировано как водителям, так и пешеходам. Велосипедистов в Финляндии очень много, и о них тоже не забывают — выделяют специальные дорожки.

Скорость на дорогах, даже самых тихих, проходящих, скажем, в северной глуши, лучше соблюдать. И не только потому, что скрыть нарушение трудно, а штрафы сильно бьют по кошельку. Дело в том, что местность здесь холмистая и очень много резких поворотов, так что, маневрируя даже на проселочных дорогах, можно почувствовать себя гонщиком. Не стоит забывать и о животных, которые часто переходят дорогу — лобовая встреча с лосем или оленем вряд ли станет приятной.

Интересно то, что везде, абсолютно на всех дорогах есть знаки и указатели. Благодаря им машину удается легко вести даже без навигатора: на табличках указаны повороты, номера дорог, названия городов и различных объектов. В черте города множество указателей с названиями улиц, так что заблудиться трудно. Встречаются целые указательные стенды.
Важную информацию автомобилисты получают на стоянках вдоль дорог. Здесь часто располагают туристические карты с указанием достопримечательностей региона. В Финляндии даже существует специальный дорожный знак, указывающий на близость интересного для путешественников места. Вдоль всех финских дорог много заправочных станций, придорожных кафе и супермаркетов, где устанавливаются информационные автоматы.

Зима в Финляндии весьма длинная, особенно в северной Лапландии. Снег выпадает еще в октябре и порой сходит только в мае. Хватает тут и опасных для автомобилистов погодных явлений. И это не только внезапные метели, обильные снегопады и туманы.

  • Как бы о дорогах не заботились, езда по ним в зимний период требует определенного мастерства. Из-за внезапной оттепели дорога может покрыться почти незаметной коркой, «черным льдом». Управлять транспортом на ней очень сложно. Также внезапно может начаться и ледяной дождь. Из-за таких условий ежегодно принимается ряд мер, чтобы поддерживать все дороги в рабочем состоянии и обезопасить движение на них: дорожное полотно постоянно убирается от снега. Примечательно, что чем важнее дорога для транспортного сообщения и чем больше она бывает загруженной, тем она быстрее очищается. В первую очередь обслуживаются дороги высшей категории. Довольно часто бывает так, что они в течение всей зимы стоят без снега. А вот проселочные дороги и даже второстепенные городские довольно быстро обрастают уплотненной снежной коркой. Но хоть асфальта на них не видать по нескольку месяцев, о них всегда заботятся;
  • посыпать дороги песком в Финляндии не принято. Здесь предпочитают гранитную крошку. У нее имеются свои преимущества: она дает лучшее сцепление колес с дорогой, и благодаря ей на полотне почти не бывает грязи, а потому автомобили финнов долгое время выглядят довольно опрятно. Сложные участки пути, где необходимо маневрировать, менять скорость и перестраиваться в нужный поток, тоже посыпают крошкой. Это перекрестки, предмостовые дороги. Временами на дорогах могут использовать соль;
  • на дорогах меняется скоростной режим. В октябре постепенно с севера на юг начинают менять таблички, указывающие на разрешенную скорость. На скоростных магистралях допустимый разгон снижается со 120 км/ч до 100 км/ч, на автотрассах этот показатель уменьшается со 100 км/ч до 80 км/ч. Сознательные финны, знающие особенности родной погоды, и сами снижают скорости, чтобы доехать без «приключений»;
  • еще одна мера касается требований к автомобилистам — обязательная смена шин. Здесь за этим пристально следят и правоохранители. Впрочем, даже въехать в страну в зимнее время без соответствующих шин не позволят. С декабря по март (продление периода зависит от погодных условий) необходимо использовать зимние шины. Лучше всего шипованные. Они наиболее эффективны, если дороги покрыты слоем уплотненного снега.

Кроме того, автомобилистам предлагают еще один способ обезопасить себя — многие важные вещи можно узнать на сайте Финской дорожной Администрации. Здесь есть возможность в режиме online увидеть многие дороги с помощью установленных видеокамер, узнать о дорожных работах, погодных условиях. Это в полной мере позволяет подготовиться к предстоящему пути. Большинство данных предоставляются на финском и английском, но часть информации есть и на русском языке.

Полицейские на дорогах явление нечастое, здесь со многим справляются камеры наблюдения. Временами правоохранители проверяют скоростной режим, стоя у обочин с радарами, проводят антиалкогольные рейды. Часто полиция патрулирует дороги на мотоциклах, что легко позволяет маневрировать на магистралях. Но в случае необходимости правоохранители в считанные минуты явятся по звонку (службу спасения вызывают по телефону 112). Чтобы сделать встречи с ними как можно более редкими, перед поездкой в Финляндию не помешает заглянуть на сайт Службы безопасности дорожного движения Финляндии и ознакомиться с особенностями правил дорожного движения.