Закупку продуктов россияне предпочитают делать в Финляндии
Каждый день в Финляндию въезжают тысячи российских граждан, основная цель поездки которых, это посещение местных магазинов. Приемлемые цены, высокое качество и широкий выбор товаров в финских магазинах, вот основные причины, которые влияют на выбор наших соотечественников.
Через контрольно-пропускные пункты таможни на границе между Финляндией и Россией регулярно осуществляется перевозка сотен килограмм продуктов питания и промышленных товаров, закупленных в финских торговых точках, в российскую сторону. При этом закупку производят не только жители приграничных российских поселков, но и горожане из Санкт-Петербурга. Кроме продуктов питания, закупаются также товары первой необходимости, бытовая химия, средства личной гигиены.
Активный шопинг-туризм наших соотечественников может вызывать удивление, ведь в том же Санкт-Петербурге открыто несколько финских супермаркетов, в которых реализуются те же товары, что и на территории Финляндии. Но есть один нюанс, который можно легко выяснить, посетив финский приграничный город Лаппеенранта.
Мнение российских покупателей магазина в Лаппеенранте
Самый обычный день, середина недели. На автостоянке у небольшого магазина оптовой торговли в городке Лаппеенранта, что недалеко от границы, стоят около 10 автобусов с российскими номерами, микроавтобусы, пикапы, легковушки с питерскими номерными знаками. Большинство из их владельцев имеют в Питере свои торговые точки и приезжают в этот оптовый магазин раз в месяц для закупок товара, который потом будет реализовываться в их магазинах. Они считают это выгодным бизнесом, даже с учетом затрат на дорогу и бензин.
Стоимость поездки на автобусе из Санкт-Петербурга в Лаппеенранту и обратно составляет всего 30 евро и это мало влияет на прибыль от перепродажи финских товаров в российских магазинах. В качестве примера можно взять фруктовый сок финского производства, который в оптовом магазине на территории Финляндии стоит 35-40 рублей, а в Питере, в том же финском продуктовом супермаркете продается за 85 рублей. Вот и получается, что в Финляндии продукты питания и товары широкого потребления стоят на 40% дешевле аналогичных, которые представлены в магазинах на российской стороне.
Качество важнее стоимости
Еще один аспект приверженности российских шопинг-туристов финским магазинам, это качество продуктов питания. Доходы наших граждан растут и многие уже обращают главное внимание на качестве покупаемого товара, а не на его стоимость.
Яркий пример, растворимое кофе торговой марки «Nescafe». Качество этого кофе, произведенного непосредственно в Финляндии для продажи на внутреннем рынке значительно качественнее кофе той же марки, но произведенной на российских предприятиях.
Такое же положение с качеством мясных и молочных продуктов питания, а если учесть и дешевизну этих продуктов в сравнении с российскими магазинами, становиться понятно, почему многие питерцы, получив заработную плату, едут затаривать свои холодильники к северной соседке.
