Владельцы финских магазинов жалуются на снижение объемов продаж

В Финляндии зафиксировано снижение объемов продаж продуктов питания и товаров широкого потребления в первом квартале этого года в сравнении с показателями за несколько последних лет.

По прогнозам специалистов в вопросах торговли, такая тенденция, особенно в крупных торговых сетях, может затянуться на продолжительное время, и вызвана рядом объективных факторов. Это и нестабильность экономической ситуации в странах еврозоны, и рост безработицы в последние годы, и частые повышения ставок старых налогов на фоне появления новых. В результате роста продаж нет, а в некоторых случаях даже фиксируются убытки.

В финской торговой сети компании SOK, основная направленность которой торговля продуктами питания и товарами для дома первой необходимости, был отмечен самый низкий показатель объемов продаж за период, даже превышающий 10 лет.

С товарами других групп ситуация не лучше. Так, детская одежда в первый квартал 2013 года реализовывалась в таких объемах, которые исполнительный директор торговой компании «Stockmann» г-н Пенттиля не помнит на своем 35-летнем стаже работы в торговле. Причины такого положения дел он видит в поднятии цен производителями товаров, а также плохую погоду, которая не способствовала смене детского гардероба.

Правительство Финляндии старая повлиять на ситуацию в торговле решило снизить корпоративный налог с 24,5% до уровня в 20%, но это вряд ли коренным образом изменит положение, так ставка налога измениться только в 2014 году. В то же время, повысился налог на добавочную стоимость в розничной торговле.

Учитывая то, что и денежная масса, которая находится на руках потребителей продовольственных товаров и товаров широкого потребления, не увеличилась, увеличение объема продаж можно ожидать не раньше следующего года.

20 сентября 2013 - 16:16