Впечатления о туре по Швеции и Финляндии

    В этой статье собраны впечатления о кратком автобусном туре по скандинавским странам, с описанием того, с чем могут столкнуться отечественные туристы в такой поезде, а также помочь им сделать правильный выбор вида туристической поездки.

    Стоимость такого путешествия в фирмах Санкт-Петербурга в среднем составляет 80 евро, причем в эту сумму входит размещение в каюте автомобильного парома, который курсирует между Россией и Финляндией. Одновременно с оплатой тура необходимо заплатить за два завтрака в столовой парома и один ужин, что обойдется еще в 50 евро. При желании посетить в Хельсинки знаменитый аквапарк «Серена», можно сразу оплатить входной билет, это еще 17 евро. За финскую визу нужно заплатить 45 евро. Суммируя все суммы получаем размер общих затрат на поездку в сумме не более 200 евро.

                Для того, чтобы во время поездки не чувствовать себя собачкой на поводке у экскурсоводов и ориентироваться в пространстве, скачайте в интернете путеводитель по выбранному маршруту и загрузите его в свое смартфон или ноутбук. Кроме многочисленной информации исторического характера, с которой стоит ознакомиться еще до поездки, такой путеводитель содержит точное описание маршрута с указанием всех улиц и дорог. По этому, если вы отправляетесь в путешествие не для шопинга по местным магазинам и не для развлечения в парках аттракционов, путеводитель поможет свободно ориентироваться в городе и посмотреть интересующие вас места.

                Такие короткие туры удобны еще тем, что они проводятся в выходные дни и могут затронуть только один или два рабочих дня, на которые можно или просто отпроситься или взять отгулы. Учитывая то, что автобус отбывает, как правило, в полночь, по приезде в Санкт-Петербург еще будет время на прогулку по Невскому проспекту или осмотр других достопримечательностей Северной Пальмиры.

                Следует с самого начала поездки морально подготовить себя к тому, что длительная поездка туристическим автобусом, даже со всеми возможными удобствами, не относится к самым комфортным путешествиям. Ожидание в очередях возле контрольно-пропускных пунктов и само прохождение этих КПП, посещение на бензозаправочных станциях туалетов, вносит определенную часть негативности в общее впечатление от поездки, но вскоре оно исчезает, уступая место более приятным впечатлениям от мест посещения.

                Лучше всего для такой поездки выбирать летние месяцы, когда погода в скандинавском регионе не похожа на северный климат, да и комаров не стоит бояться, некоторые о них вспоминают только после возвращения в родные края.

                Первым крупным городом, которые предложат к осмотру, будет столица Финляндии Хельсинки. Время на осмотр местных достопримечательности будет отведено не слишком много, по этому, лучше фиксировать все увиденное с помощью фото или видеосъемки, чтобы уже дома, в спокойной обстановке разораться в своих ощущениях от увиденного и освежить впечатления от прогулки по незнакомому городу.

                Интересно такое наблюдение, что наших туристов в Хельсинки больше всего удивляет не архитектура или магазины, слава Богу, и у нас уже можно практически все приобрести, а огромное количество велосипедистов, среди которых автомобили просто растворяются. В парках, у подъездов домов, на спортивных площадках, возле магазинов и у входов в городские учреждения – везде оборудованы велосипедные стоянки. Можно с уверенностью сказать, что велосипед в Скандинавии стал просто культовым средством передвижения. У нас большая часть любой привокзальной площади занята под стоянку автомобилей, даже пешеходу трудно протиснуться между таксистами к порталу вокзала. У финнов не так, да и не только у них. Большая часть пространства перед входом в здание Центрального вокзала Хельсинки занята велосипедами, все тротуары разбиты на две зоны, одна для пешеходов, другая для велосипедистов, даже соответствующие рисунки нанесены, чтобы не перепутать.

                Уже по давно сложившейся исторической традиции названия улиц в столице Финляндии даются на двух языках, на финском и на шведском, что только лишний раз подчеркивает родственные отношения этих двух стран, которые разместились по соседству на просторах скандинавского полуострова. Кроме обозначения названий улиц, таблички на домах центральных районов Хельсинки содержат также изображения различных животных, которые несут в себе информацию о названии квартала.

                Супер чистота и врожденная вежливость финских водителей слегка преувеличена. На обочинах дорог может стоять нескошенной трава, как и на отечественных просторах, валяться мусор, а подозрительные личности неопределенного рода занятий мешаться под ногами. Переходить дорогу необходимо с той же осторожностью, как и у нас, даже если горит зеленый свет. Единственно, что не разочарует все ожидания – большое количество блондинов, блондинок и детей с очень светлыми волосами. При этом абсолютно не обязательно, чтобы цвет волос, это явное отличие коренного населения от туристов, сопровождался высотой роста, широтой плеч, флегматичность и граничащей с заторможенностью неторопливостью. Оставьте эти стереотипы для рекламных компаний.

                В летние месяца туристов на улицах Хельсинки больше, чем самих финнов, особенно в период знаменитых «белых» ночей. Причем не все наши там туристы, можно часто встретить и командированных, и тех, кто здесь работает по контракту.

                На обзорной экскурсии обязательно покажут памятник самому известному финскому композитору Яну Сибелиусу, здание Кафедрального собора, что расположено на Сенатской площади, а также старинную церковь на вершине скалы Темпелеукио. Если церковь может и не произвести должного впечатления, то памятник точно запомнится своей необычностью, в которой проявилась вся любовь финнов к этому великому человеку. На Сенатской площади просто приятно отдохнуть, сидя на ступеньках лестницы, которая ведет к собору, с которых открывается прекрасный вид на памятник российскому Императору Александру II и на панораму Хельсинки. Также можно посетить набережную Кауппатори, излюбленное место прогулок туристов. Наверное, потому, что здесь расположен небольшой рынок с большим количеством сувенирных лотков, а также прилавков с ягодами и фруктами. Рыба продается прямо с лодок, причем в любом виде, свежем, копченом, вяленом, маринованном или соленом.

                Для прогулок к островам или вдоль берега здесь же ошвартованы многочисленные теплоходы и просто яхты с экипажами. Прогулка длительностью в 45 минут обойдется вам в 10 евро. Если нет желания к морским прогулкам, пройдитесь по бульвару Похъясэспланади, который отдаленно напоминает московский Арбат. Сувенирные магазинчики, летние кафе, лотки местных умельцев, уличные музыканты и молодые мамы с детскими колясками – ну чем не Арбат? Здесь же стоит и один из символов столицы Финляндии, скульптурное изображение обнаженной девушки Хавис Аманда в окружении маленьких скульптур тюленей.

                На бульваре находится офис обменного пункта фирмы «Forex», которая рекламирует себя предложением самых выгодных курсов обмена. Аналогичный обменный пункт находится в здании Центрального железнодорожного вокзала, где можно поменять российские рубли на шведские кроны. Если говорить о самом здании вокзала, то оно производит впечатления подавленности своей темнотой и серостью, что немного рассеивается от вида грозных стражей с лампами у портала.

                На контрасте со строением вокзала приятно выделяется красивейшее здание Национального театра, на небольшой площади перед которым установлен памятник финскому писателю Алексису Киви. Здесь же, недалеко от вокзала расположен Музей современного искусства «Kiasms», вход в который охраняет памятник известному политическому деятелю и полководцу маршалу Маннергейму. Лт музея начинается деловая часть Хельсинки, проспект Маннерхейминтие, основное место сосредоточение иностранных посольств. Консульств и представительств.

                И хотя времени на осмотр финской столицы отводится не много, около шести часов, но это позволяет прогуляться на экскурсионном катере и услышать рассказ о крепости Суоменлинна, про историю города, а также о русских царях, которые оказали влияние на его развитие. Правда давнишняя «любовь» финнов к русским даже в этой экскурсии находит свой выход – повествование идет на многих языках, кроме русского.

                Кратко стоит остановиться на розничных ценах в Хельсинки, чтобы знать, сколько необходимо выделять денег на время прогулки по его улицам. К примеру, поездка на автобусе городского маршрута будет стоить 2 евро, самый обычный бутерброд с колбасой «салями» потянет на 3,5 евро, а сувениры для знакомых ниже стоимости в 10 евро найти практически невозможно. Очень крупная и сочная клубника продается на местных рынках по 2-3 евро за килограмм. А ценам в магазинах Хельсинки необходимо посвятить отдельное научное исследование, так как шопинг в Финляндии, это не только искусство но и полноценная наука.

               

                После Хельсинки нас ожидает поездка на пароме в столицу Швеции Стокгольм. Путешествие паромом судоходной компании «Silja Line» требует отдельного описания. Многие наши туристы считают, что на пароме можно только спать в своих каютах, которые напоминают увеличенное в размерах купе железнодорожного вагона. К их удивлению на борту полным-полно самых разнообразных мест, основное назначение которых, развлечение многочисленных туристов. Казино, ресторана, кафе, бары и дискотеки. Пока родители заняты посещением этих заведений, дети резвятся на верхней палубе, играя в футбол или мини-гольф, при этом взрослые могут наблюдать за своими отпрысками сидя в шезлонгах возле бара, который также открыт на верхней палубе. Если повезет с погодой, то вас ожидает приятный вечер с пивом и прекрасным видом на живописные берега.

                Непосредственно сам паром, это огромная гостиница с довольно дорогим оформлением, мягкие и удобные диваны расставлены на всех этажах (или палубах, кому как удобно это называть) возле больших окон (точно окон, для иллюминаторов слишком большие размеры). Везде развешены часы, которые показывают финское и шведское время, разница между которыми составляет 1 час. Постель в каютах чистая, мягкая и удобная, имеется душевая кабинка и туалет. Для связи с администрацией установлен телефон, также имеется радиоточка. Ну чем не купе мягкого вагона? Правда, не во всех каютах имеются окна, особенно в тех, которые выделяются под туристов.

                Вечерами аниматоры устраивают различные представления, но если появилась усталость от постоянного пребывания в толпе, можно просто побродить по верхним палубам, или посетить магазин системы «tax free» и купить финские шоколадные конфеты или парфюмерию. Практически по всему парому размещены специальные табло, на котором светящимися лампочками отмечается пройденное расстояние по маршруту, это для особо любопытных. По ходу следования паром посещает на Аландских островах порт Марианхамина, но это происходит глубокой ночью, когда основная масса туристов уже отдыхает.

                Завтрак начинается в семь часов по шведскому времени, в это время паром проходит мимо многочисленных бухт и шхер, по этому, во время принятия пищи большинство рассматривает не разнообразие еды на столе, а красоты, проплывающие мимо борта судна. Традиционно завтрак для многочисленных туристов организован по принципу «шведского стола». Рекомендуем воспользоваться этой услугой по полной программе, так как в Стокгольме вы не найдете ни одного ресторана или кафе с этой системой обслуживания клиентов. Что в меню? Каша, омлет, сосиски, колбасные нарезки, нарезки из ветчины и сыра, селедка в самом разном приготовлении, мюсли, паштет, йогурты, салаты из фруктов, овощи на любой вкус, апельсиновый сок, чай, кофе, минеральная вода – выбор, который оправдывает стоимость завтрака в 8,5 евро.

                Ужин обойдется в 30 евро, но можно за меньшую сумму покушать в многочисленных ресторанах или кафе.

                Преодолев еще один часовой пояс и переведя часы на один час обратно, паром прибывает в морской порт Стокгольма.

                Программа такая же как и в Хельсинки, несколько часов автобусной экскурсии по городу и три часа свободы, которую каждый турист использует по своему усмотрению.

                  Столица Швеции располагается на многочисленных островках и представляет довольно оригинальное зрелище из зданий, мостов, яхт и машин. Как правило, во время ознакомительной экскурсии туристам показывают Городскую Ратушу, здание Королевского дворца в Старом Городе на острове Гамла Стане и остров Дьюргорден. На чем стоит особо остановить сое внимание. Во-первых, это смена караула в полдень возле Королевского дворца. Мероприятие исключительно развлекательное, которое давно потеряло свою торжественность. Остался только военный оркестр и серьезные лица марширующих гвардейцев, половина из которых женщины. После церемонии смены гвардейцы начинают дружно фотографироваться с туристами, выбирай кого хочешь.

                Остров Гамла Стану сравнительно не большой, но весь изрезан кривыми маленькими улочками в разноцветных стенах домов, крохотными сувенирными лавочками и летними кафе. До Дьюргордена можно пройти пешком, преодолев несколько мостов.

                В Стокгольме есть два места, посещение которых просто обязательно для каждого туриста, быть в столице Швеции и не посетить парк Скансен и музей корабля «Vasa», значит зря потратить деньги и время.

                Удивительна судьба старинного парусного корабля «Vasa», который и не проделал и мили по водной глади моря, так как затонул просто в момент спуска на воду в бухте Стокгольма. Там он и пролежал более 330 лет, пока не было обнаружено, что по прихоти природы местная вода обладает прекрасными консервирующими качествами, и корпус корабля великолепно сохранился. Правительство Швеции приняло решение поднять его со дна бухты, восстановить и сделать музей. Стоимость входного билета 80 крон. В экспонатах музея числятся элементы оснастки и оборудования корабля, деревянные скульптуры, а также стенды с историей развития шведского флота.

                Рядом с вечной стоянкой «Vasa» расположено здание Музея сказок имени Астрид Линдгрен и если с вами маленькие дети, обязательно посетите его. С детьми также интересно будет прогуляться по Скансену. Тяжело сразу определиться с названием этого места. Скорее всего, это такой мега центр развлечений. Нужно выделять целый день, чтобы посетить все то, что в нем находится. Тенистый парк с множеством алей и скамеек, зоопарк и музей под открытым небом, вот что это такое. Вход всего 70 крон. Что можно увидеть на территории. Наверное, главное, это музей этнографии, настоящие старинные избы, хозяйственные дворы, мастерские ремесленников, завод по выдувке стеклянных изделий, пекарня и везде одетые по моде XVIII века крестьяне, рабочие и мастеровые.

                В зоопарке, благодаря огромной территории, можно увидеть свободно гуляющих северных оленей и медведей. В бассейне плескаются тюлени, а в огромных вольерах отдыхают ленивцы, лемуры и обезьяны.

                По всей территории построено множество аттракционов для посетителей самой разной возрастной категории. Детям особенно нравятся прогулки на пони.

                Если останется время, можно еще посетить Музей Севера на острове Дьюргорден или развлекательный парк аттракционов «Грона Лунд»

                Со всей очевидность можно констатировать, что такая короткая поездка, всего три дня, является скорее разведывательной вылазкой в эти две европейские столицы. Опираясь на полученные впечатления уже можно планировать более длительный тур, точно зная, куда необходимо идти, для осмотра каких мест необходимо выделить больше времени, где можно пройтись пешком, а куда лучше ехать в составе группы с экскурсоводом.

    Комментарии