Процессы мировой глобализации в странах Балтии

    В 2012 году туристы из России, посетившие Финляндию, оплатили товаров и услуг на сумму свыше одного миллиарда евро, такие данные огласил Союз торговой промышленности Финляндии. Показатель достаточно высокий и, казалось бы, должен радовать правительство Суоми, но согласно данным того же отчета, сами финны отдали экономике соседней Эстонии почти полмиллиона евро.

    Численность населения Финляндии составляет около пяти с половиной миллионов человек, из них в 2012 году Эстонию посетило полтора миллионов, именно этот показатель Статистического управления страны и был назван не просто «драматическим», а просто «катастрофическим» для экономики Финляндии. Особенно если учесть, что финские семьи, имеющие детей, увеличили число своих покупок в магазинах Эстонии на 37 процентов.

    Было решено провести опрос жителей Финляндии для выяснения категорий товаров и услуг, которые они оплачивают у соседей. Опрос проводился компанией «Innolink Research Oy» в марте этого года. На вопросы отвечали две тысячи финнов в возрасте от 18-ти лет и вот результаты этого опроса.

    На первом месте, как и следовало ожидать, оказалась алкогольная продукция. Ее везут в сумках, на ручных тележках, в багажниках автомобилей и в салонах микроавтобусов. Более 80% всех финских туристов в Эстонию обратно везут алкоголь, из них 21% ездит за алкоголем целенаправленно и именно на микроавтобусах. Алкогольные туры наиболее популярны у финнов в возрасте от 26 до 45 лет.

    Второе и третье место в рейтинге самых популярных товаров финских туристов в Эстонии также уверенно занимают продукты питания и медицинские препараты. И хотя закупка лекарств начинает сокращаться, продукты питания наоборот набирают объемы покупок, в основном за счет сладостей, на которые правительство Финляндии ввело налог. Почти половина опрошенных финнов предпочитают ездить за одеждой в Эстонию, и 18% покупают ее для детей только там.

    Кроме товаров, финны начали тратить в Эстонии деньги и в сфере услуг. На первом месте стоят расходы на оплату ресторанов и кафе, почти 90% опрошенных пользовались их услугами. Второе место занимают услуги гостиниц, а на третье место вышли СПА-салоны. Затем следуют услуги аптек, парикмахерских, салонов красоты и театров. Последний пункт особо удивил чиновников, так как оказалось, что если салоны красоты и СПА-салоны посещают финны в возрасте до 45 лет, то театр, оперу и музеи предпочитают супружеские пары старше 55 лет.

    25 апреля 2013 - 11:16